БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Официальный сайт органов местного самоуправления
  06 Дек 2019 08:56 —  06 Дек 2019 08:56

Белгородские парламентарии в ближайшее время продолжат обсуждать проект бюджета областного центра на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

В целом, главный финансовый документ Белгорода устроил городских депутатов, однако они готовят уточняющие вопросы по ряду его статей. Сегодня в мэрии стартовало его обсуждение. Анализ проекта бюджета – не единственный вопрос, вызвавший активную дискуссию участников заседания Малого совета. В повестке дня: изменение новеллы Правил благоустройства относительно вывоза крупногабаритного мусора в частном секторе; представление итогов социально-экономического развития города в текущем году; обсуждение плана работы Горсовета на 2020 год.

Депутатская коллегия не случайно обсуждала вопросы в течение полутора часов: на сегодняшний день состав городского парламента существенно изменился, в нём стало больше не только депутатов разных партий, но и народных избранников, которые имеют большой опыт аналитической работы с подобными финансовыми документами. А потому детально рассматривали буквально каждый пункт расходов.

Итак, согласно проекту доходы бюджета Белгорода в 2020 году будут составлять 12,2 млрд. руб., в 2021 году – более 11 млрд. руб., в 2022 году – порядка 12 млрд. руб. Расходы в 2020 году запланированы в объеме 12,7 млрд. руб., в 2021‑м – почти 11,7 млрд. руб., в 2022‑м – около 12,4 млрд. руб. При этом дефицит белгородского бюджета в 2020 году составит 451 млн. руб., в 2021-м – почти 415 млн. руб., а к 2022‑му его предполагается ещё снизить до 390 млн. руб.

«Отсутствие достаточной наполняемости бюджета связано, прежде всего, с новыми нормами федерального налогового законодательства – они не в пользу местной казны. Так, госпошлины при подаче документов через МФЦ, штрафы, налагаемые федеральными и региональными органами, в бюджет города не зачисляются», пояснила руководитель комитета финансов и бюджетных отношений администрации г. Белгорода Светлана Рулёва.

Однако положительная динамика бюджета 2020 года будет достигаться за счёт поступлений несырьевого сектора экономики. Одним из источников остаётся налог на доходы физических лиц (порядка 1,5 млрд. руб.), в том числе выведенная из теневого сектора заработная плата. Земельный налог (1,3 млрд. руб.), акцизы на нефтепродукты (23,5 млн. руб.), арендная плата за земельные участки (607 млн. руб.) также обеспечат доходную часть. Ещё на 26,6 млн. руб. бюджетная «копилка» пополнится благодаря плате за «парковку».

Бюджет на предстоящие три года продолжит уже сложившуюся практику предыдущих лет и также останется социальным. В частности, доля социальных расходов в 2020 году 67,4% от общего объема расходов. А в последующие годы ещё подрастёт до 79,2% и 79,6%, соответственно.

«В целом, примерно 91,5% расходов предусмотрено на реализацию 12 городских программ развития и выполнение социальных обязательств перед горожанами. Наибольшая часть будет направлена на сферу «Образование» – это 48,7%, экономику – 19,3%, соцполитику – 14,7% и систему ЖКХ – 5,5%. Это меры в рамках бюджета, которые позволяют добиваться главной цели – улучшения качества жизни белгородцев», – подсчитала председатель Белгородского городского Совета Ольга Медведева.

Действительно, в проекте много средств запланировано на выполнение целевых программ развития Белгорода. По-прежнему активно планируется финансировать программы, направленные на решение транспортных проблем: на капремонт УДС города будет направлено почти 600 млн. руб. Ещё 1,1 млрд. руб. – на строительство и ремонт существующих автомагистралей. На ремонт дворов в МКД и благоустройство общественных зон – 300 млн. руб. Власти города продолжат масштабные проекты благоустройства, в частности, будет выполняться программа «Комфортная городская среда», которая качественно изменила облик многих микрорайонов. На ремонт зданий школ города в 2020 году планируется финансирование более 29 млн. руб.

Из кардинально нового: будет внедрена Единая автоматизированная информационная система учёта энергоресурсов. На установку, обслуживание и передачу данных с приборов учёта этой системы планируется освоить 4,8 млн. руб.

Принято решение – 16 и 17 декабря, на совместные заседания постоянных комиссий Горсовета пригласить специалистов подведомственных структур администрации города, чтобы они могли детализировать, на какие именно социальные проекты направляется финансирование 2020 года. Участники также смогут внести свои предложения, которые будут учтены при составлении поправок в проект.

Изменение в Правилах благоустройства касается графика вывоза бытовых и крупногабаритных отходов с территории частного сектора. «Зафиксированы случаи, когда жители – уже после забора ТКО спецорганизацией, спустя 2-3 часа, – выбрасывали отходы в мешках не на отведённой площадке, а просто на прилегающей территории. В результате, дикие животные, птицы растыкивали этот мусор. Именно для поддержания санитарного порядка в районах ИЖС мы предлагаем внести ряд изменений в документ», пояснила Ольга Бирюкова, руководитель Комитета по развитию территорий.

Итак, что предлагается? Собственники ИЖС должны будут складировать отходы в дни и часы, конкретно установленные графиком вывоза и только в специально отведённых местах. Однако депутаты внесли контрпредложение. Если по вине перевозчика график вывоза ТКО «сорван», и мусор остался на том же месте, он обязан вернуться на эту территорию в течение трёх часов и вывезти отходы, тем более, если они разлетелись по улице.

По единогласному решению, этот вопрос также депутаты рассмотрят на ближайшем заседании постоянной комиссии по градостроительству, развитию городского хозяйства и вопросам экологии.

Белгородский городской Совет
Дата последнего изменения: 06 Дек 2019 09:56